Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Подборка игр с экономическим содержанием

Дата: 9 января 2019 в 14:34, Обновлено 9 января 2019 в 14:35

Игра «Дороже – дешевле».

Цель: формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт в анализе стоимости товаров и применять при этом арифметические действия, раскладывая в последовательности от дорогого к дешёвому и наоборот;

1–й вариант. Дети должны расположить карточки по мере возрастания цены на товар и наоборот

2–й вариант. Дети раскладывают по две карточки и с помощью знаков определяют, какой из товаров «дороже», а какой «дешевле».

3–й вариант. Детям на выбор предлагается выбрать одну из карточек и сказать, почему именно этот товар нужно купить в первую очередь.

Игра «Потребности».

Цель: формировать представление с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас предметов, товаров; о товарах первой необходимости, о потребностях и возможностях человека.

1–й вариант. Дети выбирают из предложенных карточек товар первой необходимости, и товар без которого в настоящее время можно обойтись.

2–й вариант. Назвать потребности материальные и духовные.

Игра: «Что можно купить, что нельзя»

Цель: формировать у детей желание экономно относиться к природным ресурсам

1–й вариант. Дети называют те предметы, которые можно купить и те, которые купить нельзя;

2–й вариант. Дети называют объекты природного мира, как человек использует их, и предметы рукотворного мира, называя профессию людей, которые эти предметы производят.

Игра «Профессии»

Цель: формировать представление о содержании деятельности людей отдельных профессий об их орудиях и продуктах труда; воспитывать уважение к людям, умеющим трудиться.

1-й вариант. Детям предлагаются карточки с изображением людей разных профессий. Они должны подобрать орудия труда;

2-й вариант. Дети подбирают не только орудия труда. Но и называют продукт труда.

Игра «Супермаркет»

1–й вариант. Детям предлагается придумать текст рекламы к картинке с Цель: учить детей сопровождать показ речевым текстом; формировать радостное настроение изображением товара.

2–й вариант. Детям предлагается сделать рекламу любого предмета, который находится в группе.

3–й вариант. Детям выдаются купюры разного достоинства, и даётся задание купить какой – то товар, на эту сумму.

Игра «Товарный поезд»

Цель: формировать представления о продуктах труда людей разных профессий, о роли рекламы в продаже товара; воспитывать уважение к труду и потребность в ролевых взаимоотношениях.

1–й вариант. Детям предлагаются карточки с разным товаром его надо поместить в определённый вагон.

2–й вариант. Дошкольники выбирают любую карточку, рассказывают об этом предмете, а остальные должны сказать, о чём идёт речь и кто этот продукт производит.

Игра «Товары – услуги»

Цель: закрепить умение отличать товар от услуг, которые предоставляет учреждение; воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение к людям разных профессий.

1–й вариант. Детям предлагается взять картинку и ответить товар это или услуга.

2–й вариант. Дети делятся на две разные команды: одни называют профессию, а другие говорят какие услуги, предоставляют люди этой профессии.

Игра «На необитаемом острове»

Участникам игры предлагается следующее задание: «Предположим, что вы состоите в команде корабля, который терпит караблекрушение, и вы оказались на необитаемом острове. У вас осталось время, чтобы посетить корабль, который еще не затонул, и взять самые необходимые вещи (они изображены на карточках) и предметы.

Игра может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме. В случае группового проведения игры участники разделяются на команды и на основе группового обсуждения (в течение 5 минут) решают, что нужно взять с корабля. Выигрывает тот участник или та команда, которая отберет более рациональные вещи.

Игра «Прием гостей»

Это коллективная игра, цель которой обучение детей умению принимать гостей и определять, что необходимо заготовить и закупить для такого приема.

Вначале организатор игры предлагает участникам разделиться на группы по 4—5 человек, условно образующие семью. Затем он выдает группам следующее игровое задание: «Предположим, что ваша семья отмечает день рождения одного из детей, сына или дочери. На дне рождения будет присутствовать вся ваша семья и, конечно, приглашенные друзья того, чей день рождения отмечается. Если вы отмечаете день рождения сына, то придется пригласить семь мальчиков и три девочки, а если отмечается день рождения дочери, то наоборот. Исходя из этих условий, установите, что и в каком количестве вам придется закупить для угощения гостей и участников торжества и сколько примерно денег понадобится для этого.

Следует обратить внимание участников игры на то, что в предлагаемое меню для угощения достаточно включить 5—6 блюд, а стоимость определять приблизительно.

После того, как все группы составят список необходимых закупок, организатор игры предлагает выслушать детей и обсудить предложенные варианты.

При выступлении представителей группы следует дать им возможность высказаться, обосновывая необходимость покупок, целесообразность предлагаемого угощения, его доступность по стоимости.

Побеждает та группа, чей список будет признан лучшим.

 (По материалам интернет-ресурса

https://vscolu.ru/ekonomicheskoe-vospitanie/didakticheskie-igry-ekonomicheskogo-soderzhaniya.html)

Игра

 «Хочу и надо»

Цель: формирование опыта игровых действий, отображающих смысл социальных отношений. Материал и оборудование: карточки, на которых изображены: дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед. Сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы; карточки с иллюстрациями понятий «Хочу» и «Надо»; игровое поле.

В ходе игры дети определяют, к какому понятию («Хочу» или «Надо») относится изображение на карточке, и крепят к нему иллюстрацию, символизирующую соответствующее понятие.

Игра «Где пригодится»

Цель: развитие интереса к труду своих родителей.

Материал: экономическая карта, на которой слева изображены: яблоко, земляника, огурец, рис, морковь и др., а справа – иллюстрации готовых блюд: каша, салат, варенье, повидло, сок;  карандаши по количеству детей.

Необходимо соединить линиями изображения блюд и продуктов, из которых они готовятся. (Можно сделать на отдельных карточках и соединять по типу пазлов).

Игра «Кто что производит»

Цель: развитие интереса к социальной действительности, труду взрослых.

Материал: комплект картинок, на которых изображены представители разных профессий: повар у плиты, токарь у станка, садовод в саду, художник за мольбертом, портной за швейной машиной; комплект картинок с иллюстрациями готовой продукции.

Дети подбирают картинки по принципу парности (Повар- тарелка с кашей, токарь – деталь, художник – картина и т.д.)

( Дубровская Т. От игр – к жизненным реалиям / Т.Дубровская // Пралеска. – 2016. - № 3. – С.71.)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.